Скоростной спуск - бобслей

Бобслей - это командный зимний вид спорта, который характеризуется высокими скоростями, а потому считается довольно опасным. Он входит в программу Зимних олимпийских игр и представляет собой скоростной спуск по ледяному желобу на управляемых цельнометаллических санях. Начало развития этого вида спорта относят к девятнадцатому веку. Ещё в 1884 году в скоростном спуске с горы соревновались жители швейцарских Альп. Они спускались с горы, начиная от городка Санкт-Мориц. А на финише в городке Селерина победителя встречали с бутылкой шампанского, которую ему и вручали. Первые стальные сани, чем-то похожие на современные «боб», были построены немцем Карлом Бенцингом (оптовым торговцем текстиля) в 1900 году, а первую трассу для бобслея проложили в 1902 в городке Санкт-Мориц. Именно там и была сформирована в 1923году Международная федерация по тобоггану (сани без полозьев) и бобслею. В Санкт-Морице прошел и первый чемпионат мира. Бобслей был представлен уже в 1924 году на первых зимних олимпийских играх.

Этот экстремальный вид спорта популярен как среди мужчин, так и среди женщин. Вначале сани для бобслея изготавливались из древесины. В настоящее время технологий изготовления саней довольно много. Сейчас сани «боб» делают из алюминия, стеклопластика и даже из сверхпрочного материала кевлара, который применяют для изготовления бронежилетов. Кузов саней крепится на стальных шасси, в котором предусмотрены: передний поворотный и задний неподвижный мосты, которые опираются на коньковые металлические полозья. Благодаря переднему мосту пилот управляет санями при их движении по ледяному желобу со скоростью 130-150 километров в час. Тормоз, изготовленный из сверхпрочной стали, расположен между передним и задним мостами. Он способен, при необходимости, остановить сани. Предельный вес саней не превышает 630 кг. Тяжелый четырёхместный «боб» может развивать скорость до 160 километров в час. Двухместный «боб» легче, потому и скорость его движения меньше. Длина ледяного желоба составляет полтора – два километра, а его уклон обычно равен 8-15 градусов.